Типовые схемы строповки узлов

Типовые схемы строповки узлов
Типовые схемы строповки узлов
Типовые схемы строповки узлов

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строповке грузов различного назначения.
1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по строповке грузов различного назначения, рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства работ по строповке грузов различного назначения с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организация ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по строповке грузов различного назначения. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по строповке грузов различного назначения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по строповке грузов различного назначения, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по строповке грузов различного назначения.
2.2. Работы по строповке грузов различного назначения выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

ТТК. Строповка грузов различного назначения час,


где 0,06 - коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при строповке грузов различного назначения, входят:
- подготовка грузов к строповке;
- подбор грузозахватных приспособлений;
- подвешивание грузозахватных приспособлений на крюк;
- строповка грузов и закрепление оттяжек.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном с автомобильным стреловым краном КС-45717 "Ивановец" (максимальная грузоподъемность  "ТТК.25,0 т, длина стрелы  "ТТК.21,7 м), в качестве ведущего механизма.

 "ТТК.


Рис.1. Автомобильный стреловой кран КС-45717


 "ТТК.


Рис.2. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы


2.5. Работы по строповке грузов различного назначения следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. Организация строительства;
- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- ПБ 10-14-92. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов;
________________
ПБ 10-14-92 утратили силу с введением в действие "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00).
- РД 10-33-93. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации;
- ГОСТ 25573-82. Стропы грузовые канатные для строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения разгрузочно-погрузочных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала производства погрузо-разгрузочных работ необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
- назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное производство работ;
- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
- устроить временные проезды и подъезды к погрузочной площадке;
- подготовить основание площадки для установки крана;
- обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;
- подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;
- оградить погрузочную площадку предупредительными знаками, освещенными в ночное время;
- обеспечить погрузочную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
- составить акт готовности объекта к производству работ;
- получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.
3.3. До начала погрузочно-разгрузочных работ необходимо:
- провести техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений;
- провести выбраковку грузозахватных приспособлений;
- проверить комплектность грузозахватных приспособлений.
3.3.1. При техническом освидетельствовании стропы должны подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
Стропы, прошедшие после изготовления приемосдаточные испытания на предприятии-изготовителе, не подлежат первичному техническому освидетельствованию.
Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта.
Результаты осмотра стропов заносятся в журнал учета и осмотра. (Форма журнала см. Приложение 5, РД 10-33-93).
3.3.2. Браковка канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями ст.7.3.28 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
Браковка колец, петель и крюков производится:
- при наличии трещин;
- при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
- при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.
Не допускаются к эксплуатации стропы:
- имеющие дефекты, изложенные выше;
- при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
- с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;
- с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального;
- с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
- с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
- с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Изготовитель должен гарантировать соответствие стропов требованиям РД 10-33-93 при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации.
3.3.3. В комплект поставки стропа должны входить:
- строп с маркировочной биркой;
- паспорт.
На маркировочной бирке должны быть указаны:
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- грузоподъемность стропа;
- дату испытаний (месяц, год).
Способ крепления маркировочной бирки должен обеспечивать ее сохранность до конца эксплуатации стропа.
На каждом элементе и захвате стропа на установленном для маркировки месте, методом штамповки или ударным способом, должно быть нанесено следующее:
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- условное обозначение элемента или захвата по системе предприятия-изготовителя;
- порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя или номер партии.
3.3.4. Гарантийный срок для канатных стропов при односменной работе составляет 3 мес со дня ввода в эксплуатацию, для цепных стропов - 18 мес.
3.3.5. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).
3.4. Приспособления для погрузки-разгрузки стальных труб
3.4.1. Для погрузки-разгрузки стальных труб автомобильным стреловым краном применяется траверсы (см. рис.3) и торцевые захваты (см. рис.4) различных грузоподъемностей и для различных диаметров труб. Для исключения повреждения торцов труб грузоподъемные крюки траверс и захватов оборудуют капролоновыми накладками. Приспособления должны быть проверены на отсутствие задиров и искривлений на торцевых захватах, имеющих контакт с трубой.

 "ТТК.


Рис.3. Схема траверсы ТРВ-162 грузоподъемностью  "ТТК.16,0 т
1 - разъемная часть балки; 2 - балка траверсы; 3 - серьга; 4 - крюки для навески стропов при работе с различными длинами труб; 5 - строп с крюком


 "ТТК.


Рис.4. Схема торцевого захвата ЗТ-1422 грузоподъемностью  "ТТК.9,0 т
1 - серьга; 2 - строп; 3 - крюк; 4 - щёки; 5 - скоба; 6 - капролоновая накладка нижняя; 7 - капролоновая накладка верхняя; 8 - шплинт; 9 - пята


3.4.2. Для разгрузки из трубоплетевозов изолированных труб и двухтрубных секций и дальнейшего перемещения на их короткие расстояния, для раскладки вдоль траншеи или складирования в штабель используют краны-трубоукладчики, оснащенные монтажными полотенцами (см. рис.5) или клещевыми захватами (см. рис.6).

 "ТТК.


Рис.5. Схема полотенца мягкого ПМ-1428Р грузоподъемностью  "ТТК.63,0 т
1 - полотенце; 2 - оси коромысла; 3 - коромысло; 4 - ось для навешивания на крюк крана

 "ТТК.


Рис.6. Схема клещевого захвата ЗТА-102 грузоподъемностью  "ТТК.28,0 т
1 - серьга; 2 - звено; 3 - механизм фиксации; 4 - рычаг; 5 - корпус; 6 - ось; 7 - лапка; 8 - ось лапки


3.4.3. Используемые грузозахватные приспособления должны иметь клеймо и бирку с указанием грузоподъемности и даты испытания. При этом необходимо использовать только такие приспособления, которые предназначены для работы с трубами данного диаметра, и в процессе работ следить за их состоянием.
3.4.4. Лица, которые должны следить за работой машин и механизмов, должны периодически осматривать в процессе эксплуатации грузозахватные приспособления:
- через каждые 10 дней - стропы;
- через каждые 6 месяцев - траверсы.
3.4.5. Грузозахватные приспособления для подъема труб должны предотвращать самопроизвольное отцепление и обеспечивать устойчивость груза во время подъема.
Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъемной машины должны назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии стропальщика в порядке, установленном Госгортехнадзором России.
3.4.6. Используемые грузозахватные приспособления должны быть предназначены только для работы с трубами данного диаметра. Строповку труб при разгрузке выполняют аттестованные стропальщики.
3.5. Для подъема строительных конструкций используют различные грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различных систем траверс, механических и вакуумных захватов. Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку элементов, надежность зацепления или захвата, исключающую возможность свободного отцепления и падения груза. Грузозахватные устройства должны быть испытаны пробной статической или динамической нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность.
3.5.1. Гибкие стропы выполняют из стальных канатов. Их используют при подъеме легких колонн, балок, плит, стеновых панелей, контейнеров и др. Стропы выполняют универсальными и облегченными в зависимости от технологического назначения - одно-, двух-, четырех- и шестиветвевыми (рис.4). Универсальные стропы выполняют в виде замкнутых петель длиной 6...15 м, изготовляют из тросов диаметром 18...30 мм, облегченные стропы - из тросов диаметром 12...20 мм. На концах устанавливают петли на коушах, крюки или карабины. Грузоподъемность стропа выбирать в зависимости от веса монтажного узла.

 "ТТК.


Рис.7. Гибкие стропы из стальных канатов
а - гибкие стропы; б - канатный двухветвевой; в - канатный четырехветвевой; 1 - универсальный строп; 2, 3 - облегченный с крюком и петлей; 4 - карабины


3.5.2. Траверсы выполняют в виде металлических балок или треугольных сварных ферм. На концах нижнего пояса устанавливают блоки, через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерную передачу усилий на все точки захвата. Траверсами поднимают длинномерные конструкции. Строповка может производиться за две или четыре точки. Для подъема крупногабаритных конструкций используют пространственные траверсы, а для подъема тяжелых элементов со смещенным центром тяжести - траверсы с системой балансировки. На траверсе могут устанавливаться облегченные стропы и захваты.

 "ТТК.

Рис.8. Конструкции траверс:
а - балочная; б - консольная; в - пространственная; 1 - подвеска; 2 - гибкие тяги; 3 - балка; 4 - скоба для подвески к грузовому крюку; 5 - блок


3.5.3. Захваты предназначены для беспетельного подъема монтируемых элементов. Конструктивно захваты выполняют механическими, электромагнитными и вакуумными.
С помощью

Типовые схемы строповки узлов Типовые схемы строповки узлов Типовые схемы строповки узлов Типовые схемы строповки узлов Типовые схемы строповки узлов Типовые схемы строповки узлов Типовые схемы строповки узлов

Изучаем далее:



Как из точек сделать рисунок на ногтях в

Как сделать курятник из коробки

Трициклы своими руками из оки

Хорошее поздравленье на день ро

Схема узора для вязания детского пледа